Особенности детской стоматологии

Маленькие пациенты гораздо сложнее, нежели взрослые: они не всегда понимают, насколько важен поход к стоматологу, есть только страх перед незнакомым доктором, который может причинить боль. Именно поэтому один из важнейших моментов детской стоматологии — контакт между доктором и пациентом.

Врач должен быть предельно тактичен и лучше, если лечение зубов будет проводиться в виде игры. Все процедуры должны быть максимально быстрыми и абсолютно безболезненными. Сложные случаи (например, стоматит или кариес) рекомендуется лечить поэтапно, чтобы ребёнок не устал и не появились негативные впечатления.

Очень важно сразу объяснить вашему малышу, что доктор не желает ничего плохого и не причинит боли. Никогда не следует пугать ребёнка врачами: страх может остаться на всю жизнь. Возьмите на приём любимую игрушку, которая будет отвлекать ребёнка во время приёма.

Fotolia_19980531_M-700x652postolit_Shutterstock.com__82399513

Нужно ли лечить молочные зубы?

Ещё несколько лет назад считалось, что если на молочном зубе появился кариес — проще зуб удалить, а лечить совсем не обязательно, ведь всё равно в итоге молочные зубы сменятся постоянными. Сейчас же мнение на этот счёт кардинально поменялось.
Если вовремя не вылечить кариозную болезнь, то бактерии могут уйти в дёсны, провоцируя воспаление. В итоге могут пострадать коренные зубы.

Родителям необходимо помнить о профилактике кариеса у детей. Наиболее подвержены к этому заболеванию только что прорезавшиеся постоянные жевательные зубы. Несформированная эмаль детских зубов в период их активного роста провоцирует быстрое течение различных заболеваний полости рта, которые протекают иначе, чем у взрослых. Избежать так называемого «бутылочного кариеса» можно, если отказаться от кормления ребенка излишне подслащенными соками. Кариес у детей, особенно в молочных зубах, прогрессирует очень быстро, и в короткие сроки могут возникнуть гнойно-воспалительные осложнения. Поэтому, посещать детского стоматолога целесообразно каждые 4-6 месяцев, даже если у ребенка нет никаких жалоб.

В самом раннем возрасте избежать проблемы с лечением зубов очень просто – для этого нужно обратиться к опытным детским стоматологам в нашей стоматологии в Быково. Детям понравятся цветные пломбы со вкусом ягод. Ваш ребенок не будет бояться зубного врача просто потому, что не будет знать зубной боли.

Начинать профилактику кариеса постоянных зубов, желательно, сразу после их прорезывания. Для маленьких пациентов с родителями будет проведен в легкой игровой форме инструктаж по гигиене зубов с игрушечными макетами зубов и зубной щетки, что оставит приятное впечатление у ребенка о посещении врача-стоматолога.

Возможность возникновения кариеса можно полностью устранить или свести к минимуму, проведя глубокое фторирование поверхности зуба или запечатав его фиссуры (бороздки) специальным материалом. Эта процедура насыщает эмаль фтором и не позволяет остаткам пищи и микробам задерживаться в естественных углублениях зуба, и оказывать свое разрушающее воздействие на нее. Подобные процедуры, совершенно безболезненные, проводят раз в несколько месяцев.

На приеме детский стоматолог непременно определит, какую зубную пасту и щетку лучше приобрести для Вашего ребенка, научит правильно чистить и производить контроль качества чистки зубов. Также доктор даст и другие полезные и необходимые рекомендации.